Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 12.12.2018, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ села Бурибай

Включить версию для слабовидящих
Главная
Ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации по ЕГЭ

Советы классному руководителю

Одной из основных целей единого государственного экзамена является

получение более эффективного инструмента оценки качества образования.

Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее

участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание

психологической, педагогической и информационной поддержки всем

участникам эксперимента.

Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ,

прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому

перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с

учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех

методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои

знания в процессе тестирования.

Экзаменационная (тестовая) тревожность

Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни

воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У

других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не

только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние

страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или

тестовой тревожностью.

Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается

активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх деорганизует человека, он

либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность хаотичной.

Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:

• нарушение ориентации, понижение точности движений;

• снижение контрольных функций;

• обострение оборонительных реакций;

• понижение волевых функций.

Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая как во время подготовки,

так и во время проведения ЕГЭ.

В целях определения уровня тревожности и определения предлагаем следующий

опросник:

• Мне удается вовремя уложится с домашними заданиями.

• Накануне контрольной работы я испытываю беспокойство.

• Иногда мне кажется, что на контрольных из всего класса только мне одному приходится

трудно.

• Когда я не справляюсь с заданием, мне не хочется говорить об этом учителю.

• Мне становится неприятно, когда я представляю себе, что мне придется отвечать на

вопросы перед всем классом.

• Я трачу много времени на подготовку к контрольным работам, но это не очень-то

помогает.

• Если бы мне было трудно на экзамене, я бы побоялся обратиться за поддержкой к

родителям и сверстникам.

• По-моему, оценки за контрольные у меня ниже, чем могли быть из-за того, что я

забываю то, что знаю.

Данный опросник поможет вам определить уровень тревожности у детей и определить

пути конкретной психолого-педагогической помощи.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

• Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением

его возможностей.

• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

• Помогите детям распределить темп подготовки по дням.

• Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как

следует выспаться. Самое главное : это снизить напряжение и тревожность ребенка.

В подготовительный период рекомендуем:

• Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.

• Оформить психологический уголок

• Проводить специальные занятия для снятия тревожности и напряжения, провести

анкетирование, оказывать практическую помощь.

• Не нагнетать обстановку.

• Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.

Поиск
Новости ЕГЭ/ГИА
Новости МО РБ

МАОУ СОШ с. Бурибай © 2018