Четверг, 18.07.2019, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ села Бурибай

Главная
Ссылки
Наш опрос
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профильная подготовка

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

Профильное обучение строится в школе в два этапа: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
 
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (элективные курсы

Что такое электив?
Электив – краткое название элективных курсов. Их цель – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Так же, как на факультативных занятиях, ученики углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Разница в том, что элективы входят в учебный план и являются обязательными для старшеклассников. Но какие именно курсы посещать – решают они сами. 

Начиная с 9-го, а иногда и с 8-го класса ребята могут изучать предметы, необходимые им в дальнейшем обучении, на занятиях элективных курсов (от «election» – выбирать). Это еще не профильное обучение, но уже подготовка к нему. Преподаватель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, рекомендует полезные пособия и книги. 

 
  
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 
На сегодняшний в школе работают один профиль: физико - химический. В проекте на будущее возможно открытие нескольких профилей в одном классе, например, физико - математический, химико - биологический, гуманитарный. 

Классы организуются как по отдельным профилям, так и комбинированные - с делением учащихся на два, три и более потока. В последнем случае часть занятий ребята посещают вместе (например, у всех общие два часа физики), потом одни идут на дополнительные уроки той же физики, а другие в это время изучают литературу или биологию. 

В классе может быть и общеобразовательная группа, если окажутся ученики, которые не определились с выбором или не ставят своей целью продолжение образования. Они учатся по базовой программе – по линии так называемой универсальной профильности. 
 
Построение обучения в виде лекционно-семинарских и практических  занятий не только способствует расширению базы знаний, но и обеспечивает адаптацию учащихся к требованиям институтов и университетов, а также формирует навыки организации самостоятельной работы на более высоком уровне.


Химико-биологический профиль

В связи с растущим интересом современного общества к таким сферам человеческой деятельности, как медицина, пищевая промышленность, косметология, ветеринария. высокомолекулярная химия, нанотехнология и др., существование химико-биологического профиля является востребованным родительским сообществом.
 
 
Физико-математический профиль
 
С 2001 года в школе реализуются цели и задачи профильного обучения по физике и математике с помощью грамотно подобранных учебников и спецкурсов. Такое построение изучения предметов этого профиля позволяет изучить теоретические вопросы физики и математики на более высоком уровне.
 
Учащиеся не только успешно готовятся, но и осваивают учебный материал, выходящий за рамки школьного курса.
 
Выпускники физико-математического профиля учатся в таких ВУЗах страны, как  МГТУ им. Носова, БГПУ, БГУ, ...
 
 
Гуманитарный (филологический) профиль
 
Этот профиль предполагает обращение к языкам (русскому и иностранному) и литературе. В большем объеме изучая русский язык и литературу, ученики не только готовятся к ЕГЭ, но и выходят за пределы школьного курса за счет дополнительных пособий, используемых на уроках. В результате такого метода обучения старшеклассники осваивают теоретичесикие и практические основы владения языком и речью в различных ситуациях общения.
 Кроме активного освоения русского и английского языков, учащиеся профильных классов школы   изучают второй иностранный язык (немецкий).
 Обучение иностранным языкам ведется с целью не только  отработки коммуникативных навыков, но и знакомства с искусством, традициями стран - носителей языка. 
  Параллельно изучению русской литературы преподаватель  приобщает учащихся профильных классов к шедеврам зарубежной литературы, что способствует духовному развитию детей.
 
Поиск
Новости ЕГЭ/ГИА
Новости МО РБ

МАОУ СОШ с. Бурибай © 2019