Четверг, 18.07.2019, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ села Бурибай

Главная
Ссылки
Наш опрос
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Программа Доступная среда

 

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МАОУ СОШ  села Бурибай специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МАОУ СОШ села Бурибай направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. 

Вход в школу начинается с пандуса, который уже предусмотрели архитекторы школы.

На лестнице при входе в школу имеется противоскользящее покрытие, обеспечивающее безопасный подъём по ступенькам. 

Работает сигнальная кнопка, которая находится на вахте. При необходимости ребёнок с ОВЗ  может попросить помощи  нажатием этой кнопки.

Для оперативной передачи важной информации установлено специальное электронное табло.

 

Коридоры по всему периметру школы   и лестничные пролёты оснащены  поручнями, обеспечивающими беспрепятственное передвижение детей с ОВЗ.

 

 

В школе имеется грузоподъёмник для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

На входе установлен информационный киоск, который помогает ориентироваться по школе.

 

По периметру сантехнического узла установлены поручни. С их помощью человек с ограниченными физическими возможностями сможет самостоятельно сесть, встать, переместиться, не обращаясь за помощь.

 

Все средства передачи важной информации в школе выполнены в рельефно-плоско-выпуклом формате, доступным для незрячих людей.  

   

  

Надписи на дверях дублированы   шрифтом  Брайля.

Для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в кабинетах специалистов  установлены письменные столы, регулируемые по высоте и со специальным радиусным вырезом для удобства сидения за столом. В передней части стола имеются отсеки для письменных принадлежностей, бортик  предотвращает от падения письменных предметов вниз. Рабочий стол регулируется по вертикали и под углом при помощи рычагов.

В кабинете  учителя-логопеда  установлена песочница с подсветкой. У учителя-логопеда появилась возможность использовать песок при проведении коррекционно-развивающих  и обучающих занятий. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

В кабинетах специалистов и в местах общего пользования над раковиной с водой предусмотрены  краны-смесители.  Удлиненная ручка смесителя позволяет использовать его самостоятельно детям с ОВЗ.

В рамках реализации программы были выделены интерактивные доски с ноутбуками. Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития  и значительно повысить эффективность любой деятельности. 

 

В работе педагога-психолога используется диагностический комплект Семаго М.М. "Чемодан психолога." , который используется в целях диагностики.
Перечень диагностического комплекта 
Семаго М.М. "Чемодан психолога."

Компьютерный роллер является альтернативой компьютерной мыши. Шар в центре роллера служит для управления курсором.

Роллер  больше подойдет пользователям, которым удобно прокатывать шар роллера, такие движения можно производить тыльной стороной кисти, локтем, ногой. Поэтому такие устройства незаменимы для людей с тяжелой спастикой рук, при некоторых сочетаниях гиперкинезов и спастики.

На роллере расположены три кнопки: кнопка (голубая) справа от ручки соответствует правой кнопки мыши; кнопка (желтая) слева от ручки – левой кнопке мыши; верхняя кнопка (зеленая) обеспечивает возможность выделять текст и объект.
Поиск
Новости ЕГЭ/ГИА
Новости МО РБ

МАОУ СОШ с. Бурибай © 2019