Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 12.12.2018, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ села Бурибай

Включить версию для слабовидящих
Главная
Ссылки
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

аутоагрессивное поведение

Аутоагрессивное поведение - действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью. Вариант агрессивного поведения, при котором субъект и объект агрессии совпадают. Агрессия и аутоагрессия имеют единые патогенетические механизмы, соотносимые по типу "клапанного взаимодействия", когда сформировавшееся агрессивное поведение может направляться либо на окружающих, либо на себя. Выделяют следующие типы аутоагрессивного поведения:

суицидальное поведение: осознанные действия, направленные на добровольное лишение себя жизни;

суицидальные эквиваленты и аутодеструктивное поведение: неосознанные действия (иногда преднамеренные поступки), целью которых не является добровольное лишение себя жизни, но ведущие к физическому (психическому) саморазрушению или к самоуничтожению;

- несуицидальное аутоагрессивное поведение: различные формы умышленных самоповреждений (самоотравлений), целью которых не является добровольная смерть (или заведомо неопасные для жизни). Осуществление аутоагрессивных действий под воздействием психопатологических переживаний (бред, галлюцинации) психически больными, находящимися в состоянии психоза, следует квалифицировать как аутоагрессивное поведение.


Рекомендации классному руководителю по профилактике аутоагрессивного поведения:
 

  • Изучать индивидуальные особенности учащихся, проводить с ними индивидуальную работу;
  • принимать меры по сплочению коллектива класса, особое внимание уделять межличностным отношениям, учащимся «группы риска»;
  • проводить мероприятия по укреплению дисциплины, предупреждению правонарушений;
  • проводить мероприятия совместно с психологом по профилактике суицидов;
  • изучать нужды и запросы учащихся, их родителей, принимать меры по разрешению их жалоб и заявлений;
  • организовать работу с родителями учащихся;
  • организовать досуг учащихся, контролировать посещение учащимися кружков и секций, клубов по интересам;
  • контролировать посещение учащимися школы и отдельных уроков;
  • своевременно реагировать на отсутствие школьников;
  • вникать в нужды и запросы детей, их родителей, докладывать о них вышестоящим органам;
  • организовать мероприятия по адаптации вновь прибывших учащихся;
  • координировать деятельность учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса.


В ходе занятий и постоянного общения с учащимися интересоваться их мнением, настроением, подмечать малейшие подробности и изменения настроения и поведения учащихся, выяснять их причины. О принятых мерах и существующей проблеме докладывать администрации образовательного учреждения.

Педагог-психолог Никитина З.С.
 


Работа специалистов по профилактике депрессии и суицидов заключается в проведении с ребенком мероприятий по снятию негативных эмоций, которые у него копятся; оказание помощи в выстраивании отношений подростка с окружающими; обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса; оказание подростку социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей и т.д.; при необходимости – включение подростка в группу социально-психологического тренинга; проведение психокоррекционных занятий по повышению самооценки подростка, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
 


Для предотвращения суицидальных попыток при наличии суицидального поведения психологу необходимо:

  • снимать психологическое напряжение в психотравмирующей ситуации,
  • уменьшать психологическую зависимость от причины, повлекшей суицидальное поведение,
  • формировать компенсаторные механизмы поведения,
  • формировать адекватное отношение к жизни и смерти ребенка.
    При малейшем подозрении на психическую патологию у ребенка надо обязательно проконсультироваться у психиатра. Без ведома родителей этого делать нельзя, но обсудить ситуацию со специалистом психолог имеет право.
  • Если есть подозрение, что у ребенка депрессия, нужно всячески стараться объяснить родителям, чем они рискуют, если оставят ребенка без помощи. Чтобы подросток не счел психолога предателем, нужно сказать примерно следующее: «Твое состояние, возможно, связано с тем, что ты в последнее время не можешь самостоятельно справляться со своими проблемами. По поводу этого нам нужно обязательно получить квалифицированную консультацию, а по правилам эту консультацию нельзя получить без ведома родителей. Давай подумаем вместе, как мы родителей в эту ситуацию будем включать». Если же у подростка проблемы с родителями, это вопрос каждого отдельного случая.

Педагог-психолог:

выявляет лиц с повышенным риском суицида, докладывает о них заместителю директора школы по воспитательной работе;

  • разрабатывает для этой группы учащихся (так называемой «группы риска») комплекс специальных психопрофилактических, психогигиенических мероприятий, организует и лично участвует в их реализации;
  • обучает педагогов школы, руководителей формам и методам работы с учащимися «группы риска»;
  • непосредственно организует работу комнаты психологической разгрузки;
  • лично оказывает учащимся и их родителям психологическую помощь и поддержку.
Поиск
Новости ЕГЭ/ГИА
Новости МО РБ

МАОУ СОШ с. Бурибай © 2018