Четверг, 18.07.2019, 10:35
Приветствую Вас Гость

МАОУ СОШ села Бурибай

Главная
Ссылки
Категории раздела
Директору школы [0]
здесь можно задать вопрос директору школы
Наш опрос
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Директору школы [0]
здесь можно задать вопрос директору школы

В "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования" сказано следующее: "...конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу".

Однако, практика показывает, что конкурсных процедур как таковых лучше по возможности избегать. Профильные классы (группы), как правило, должны формироваться на основании выбора учащихся, на основании соответствующих заявлений. В условиях "дефицита мест" на определённые профили, а также очевидной неспособности учащихся к обучению по данному профилю необходима, прежде всего, разъяснительная работа с учащимся и его родителями (причём не по окончании 9 класса, а на всём протяжении предпрофильной подготовки).

Если конкурсные процедуры всё же проводятся, то  они должны осуществляться в форме конкурса предпрофильных портфолио. при этом преимущество получают те выпускники 9-х классов, которые имеют по профильным предметам лучшие оценки по итогам основной школы, награды соответствующих олимпиад, конкурсов и пр.

Никакие дополнительные экзамены или испытания при приёме в 10-е классы недопустимы!

Практика многих регионов уже дала убедительный ответ на этот вопрос: нет, не будет. Профильное обучение в 10-11 классах позволяет максимально успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по избранному профилю и к поступлению в вуз. Результаты сдачи ЕГЭ учащимися профильных классов статистически превышают аналогичные результаты учащихся универсальных классов.

Что касается смысла, связанного с обеспечением профильного и профессионального самоопределения учащихся, то он в наибольшей степени реализуется на этапе предпрофильной подготовке в основной школе и, таким образом, не имеет прямого отношения к введению ЕГЭ.

ИУП (обучение по индивидуальному учебному плану) – одна из форм организации профильного обучения, наряду с профильными классами и профильными группами. Поскольку индивидуализация обучения является важнейшим средством достижения целей профильного обучения (обеспечение профильного и профессионального самоопределения учащихся), то ИУП рассматривается как наиболее эффективная и перспективная модель обеспечения качества профильного обучения. (В «Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2010 года» намечен "переход к индивидуализированному непрерывному образованию").

Деление профильного класса на группы возможно в одном из трёх следующих случаев:

1) Наличие в субъекте федерации документа о нормативах финансирования, предусматривающего повышенные нормативы для финансирования профильного обучения в связи с делением класса на группы при изучении профильных предметов (и, возможно, элективных курсов). В настоящее время, насколько нам известно, ни в одном субъекте РФ такого документа пока нет.

2) Функционирование муниципальной сети профильного обучения, в которой образовавшаяся группа учащихся объединяется с группой учащихся другой (других) школ, благодаря чему формируется полнокомплектный сетевой профильный класс.

3) Реализация идеи разновозрастного профильного обучения в отдельно взятой школе, когда происходит объединение учащихся профильных групп 10-х и 11-х классов, в результате чего также образуется полнокомплектный класс.

Ситуация 1) требует нормативного обеспечения на уровне субъекта федерации; ситуация 2) - на уровне муниципального образования; для ситуации 3) достаточно локальных нормативных актов школы.

Поиск
Новости ЕГЭ/ГИА
Новости МО РБ

МАОУ СОШ с. Бурибай © 2019